Перейти к содержанию

Гайд о создании персонажа. "Библия Ардориума" -авторство Пендальфа.


Pendalf

Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Почему твой персонаж должен быть особенным?

Стоит отметить, что под понятием “особенным” кроется не то, что твой персонаж должен спасти мир, истребить всех чудовищ, спасти всех принцесс, он не ключевой персонаж всего сюжета и не главный герой. Под “особенным” имеется в виду совокупность факторов которые делают твоего персонажа особо интересным, насыщенным, колоритным, такой персонаж даже имея скромную роль может казаться очень хорошим персонажем. А какие же факторы влияют на качество персонажа? 

 

  1. Внешний вид. Это касается как лица, телосложения, роста, одежды, аксессуаров, расы, болезни, отсутствие конечностей или частей тела, например глаза, это прическа, цвет волос и многое другое.

  2. Характер. Характер персонажа не описывается одним словом хладнокровный, добрый, хороший, плохой, хитрый, это только малая часть, для создания особого характера персонажа надо знать, как персонаж поступает в той или иной ситуации труслив он или безбашен, сможет договориться или откупиться. Персонаж помимо этого по разному реагирует на те или иные вещи, по разному ведет себя в обществе разных людей.

  3. История персонажа. О ней подробно, но чуть позже.

  4. Его профессия и занятие, навыки и умения, знания и грамотность, религия, национальность и культура, язык на котором он говорит.

 

Как же должен выглядеть персонаж? 

В нашем суровом мире персонаж одевается так, чтобы соответствовать своему статусу, одеваться так, чтобы было тепло или не жарко, он одевается так, чтобы одежда в случае чего защитила его, а в случае чего не мешалась, в общем у одежды помимо функции находиться на персонаже есть своя особенность, быть практичной и говорить о персонаже. 

Отличный пример, есть купец, он богат имеет более менее точную цифру дохода, на свои деньги он пытается выглядеть максимально соответствующе, быть красивым и опрятным, а также таким, чтобы покупателю было приятно на него смотреть. Помимо этого стоит отметить, что внешний вид купца на этом вообще не заканчиваться, если он богат то вполне может быть обладать тучной фигурой, которая так и говорит “У меня есть деньги на ВСЕ”. Если говорить о прическе и бороде, то конечно она будет ухожена и стрижка будет соответствовать моде. В общем при создании персонажа надо полностью изучить и понять то, как он должен выглядеть. 

Приведем еще один пример -кузнец, а если поточнее подмастерье. Это мещанин, у него пока нет денег на свою мастерскую поэтому он откладывает каждую копейку, и экономит почти на всем, поэтому его одежда довольно скромна, не смотря на хороший доход. Ест он лучше чем какой-нибудь крестьянин, у него хватает денег на мясо, он ест его чаще обычного поэтому сильнее, это естественно связано с фигурой персонажа. Если мы затрагиваем фигуру персонажа стоит отметить, что кузнец может и имеет большую массу мышц чем тот же крестьянин, но он не выглядит как Шварценеггер или другой бодибилдер, люди в нашем мире пьют чаще, и пьют больше, а пиво может быть не таким уж и крепким, в связи с этим у этого кузнеца может вырасти небольшой пивной животик, что конечно не даст разглядеть идеальный пресс нашего героя. 

 

Есть такое золотое правило:

Цитата

“Красота не кроется в идеальном лице, красота -это совокупность неприятных, грубых, уродливых, и только иногда красивых черт лица и фигуры”. 

 

Поэтому создавая персонажа не стоит думать, что красивый герой, это вот такой:

 

rmc6eJ1QCGEzU-rhuDfp1xMdVgyn5lGOZazHO6ayx1AAzVHR6gtpVsnWmlwZYuPOug2W57GJEaDfQ-tFrQeReLlu9vJpvAeY0DDBDSxZEhZTr_K4vJFgD7crSltz0kf13zgN4Hzrg9eZ      r4H9mct4pS-r8NpDWxBLFwqo74izxb8oBxEa3Qh2Ix9Ls9kmObSzRHs3zOG0jPGG1nLLXvkaYweyrqe8-Smz2IVaHlzfz1TRw6Qlj3ZUObzwg90kGkLbNt9sEHiRD7jQxiRJFH1FEHje

 

В какой-то степени это ужаснейшее представление о своем персонаже. Безусловно, никто не запрещает делать красивых героев, особенно когда они молоды. Но хороший персонаж, не тот который красивый, опять же красота может крыться в типаже героя, чересчур вытянутом лице, большом или сломанном носе, косоглазии, большой лобной доле, короткой шее или слишком тонкими губами, чем больше естественных черт у твоего героя, тем более он колоритен и интересен. Не так приятно смотреть на силиконовые морды одинаковых героев, намного интересней рассматривать персонажей с большой родинкой, или сломанным носом. Пример более интересного персонажа расположен правее, он тоже красив, но тут точно понятно, что он выглядит естественней, у него толстый нос, кудрявые небрежно уложенные волосы, интересные усики и бородка. К слову, не только при описании персонажа, но и при написании топика стоит делать акцент на внешности персонажа, а именно пытаться найти более качественную иллюстрацию, чтобы читатель мог представить интересного героя повествования. Также дела обстоят с скином, при его создании надо учитывать, внешний вид героя на которого вы опираетесь, добавите больше интересных элементов в его лицо, морщины, прищуренные глаза, нарисуйте ему нос, родинку или родимое пятно, шрам на интересном месте, не который как у Геральда из Ривии проходит вертикально через глаз, а к примеру порезанную щеку или губы, пусть у него будет рваное ухо или ранее упомянутый сломанный нос, не забывайте про веснушки, прыщи особенно если это юноша, про например шрамы после ветрянки и многое многое другое. 

Если вернуться к одежде персонажа, то стоит еще раз отметить, ну и сформулировать еще одно золотое правило: “Дворянин оденься хорошо, монах -оденься как говорит лор, крестьянин или бедняк -оденься поскромней. Если твой персонаж трудяга -нарисуй ему побольше грязи на одежде, если ты богач -выдай ему побольше драгоценностей.” 

А если кто не понял, то правило сводиться к тому, что персонаж должен максимально соответствовать своей роли, статусу, профессии и конечно отображать привычки, например пьяница точно будет непрезентабельно. Стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО помнить, что капитал персонажа должен отображаться в одежде, никогда крестьянин не сможет позволить купить себе кожаную куртку, ну во-первых, она ему не так уж и нужна, а во-вторых, она ему не по карману, это касается даже оружия, которое персонаж носит при себе. К примеру, двуручный меч - это очень и очень дорогое оружие, его могут позволить себе рыцари среднего и высокого достатка, немногие и очень хорошие наемники, обычные торговцы и купцы обычно носят при себе шпагу или рапиру, хорошее оружие для самообороны в условиях города, и то не каждый может это себе позволить, поэтому все остальные носят при себе нож или другое оружие, в лучшем случае которым владел еще твой отец. Броня так же вещь дорогая, и вообще люди без денег не могут себе ее позволить, не считая тех кому ее выдали. 

Еще одно золотое правило, которое не особо стоит разжевывать: “Соответствую своей культуре, если ты из Тхая, то носите те вещи и аксессуары которые соответствуют твоей культуре, а если ты какой-нибудь житель Стойла, то не забывай про их внешний вид”. Вроде все легко и понятно. 

Рост это большая тема для дискуссий, и так далее, но у нас все просто. Если ты человек, крестьянин, ешь мало мяса, а в плохие дни своей жизни вообще не ешь, то не рассчитывай на высокий рост, может твоя генетика и хорошая, и ты великан, но условия в которых ты живешь могут тебя убить быстрее чем остальных, или ты не будешь таким каким хочешь. Если же ты дворянин, который всю жизнь хорошо питался, и у тебя хорошая генетика, ну рост у твоего деда и папы большой, то ты скорее всего можешь быть вполне высоким, дай бог 1.8 метра. Немного истории и факта из реального мира, в начале 20 века человечеству, почти удалось побороть такую вещь как голод, люди начали есть больше мяса и другой продукции, по крайней мере так было в Европе, из-за того, что у людей стало больше белка, они начали расти, это обусловливает такой рывок в росте как раз в те времена и на протяжении всего дальнейшего времени, суть надеюсь уловили. 

Не стоит забывать и о жизни персонажа, которая влияет на его внешний вид. К примеру наемники могут позволить себе минимальную защиту, и посему могут носить хоть какую-то броню, если ты вор, то твоя одежда должна быть легкой, скрывающей твое лицо и такой, чтобы в случае чего не мешала тебе, ну и конечно, чтобы в ней можно было спрятать добычу. 

Есть общее золотое правило касательно внешнего вида персонажа: “Надо сделать персонажа так, чтобы по нему можно было понять о нем все, что требуеться -что он ест, столько пьет, сколько зарабатывает и чем занимался.” 

 

Какой должен быть характер персонажа? 

Как сказано выше, персонаж должен иметь свой особый характер, который делает его по настоящему живым, он должен чего-то бояться, от чего-то бежать, к чему то стремиться и мечтать, это должно отображаться в его характере, и просто обозначаться одним словом, желательно, чтобы персонаж имел более интересную черту своего характера. К примеру он притворник и подлиза, помимо этого довольно отважный и храбрый, он прогибается под других людей, но считает себя гордым и на деле довольно целеустремлен.

Храбрый рыцарь помимо благородства, должен иметь и каплю дегтя в бочке меда, а желательно больше. К примеру он кажется дружелюбным, но на деле брезгливый, не очень любит крестьян, он расист, и очень религиозен. 

Священник может быть и правда добрым и отзывчивым, он может любить всех, даже тех кого вроде не любит его церковь, он несчастен из-за своей доброты и уже не раз страдал от своей доверчивости. 

Грубый и старый бандит, может быть мягким внутри, иметь свой кодекс чести и к примеру не нападать на безоружного, не грабить бедных и несчастных, проявлять милосердие. 

В общем характер персонажа может быть неоднозначным, но главное не взаимоисключающим, чтобы к примеру персонаж имел четкий кодекс чести который вроде как соблюдает, а в какой-то момент его нарушает, хотя… это тоже идея для персонажа? Ответ прост -да.

 

История и биография персонажа, какой она должна быть?

Стоит понять и принять, что плохой биографией считается та, которая не блещет своей оригинальностью, и хоть каким уровнем сценарного мастерства. Плохая биография та, которая пародирует другую, нарушает законы мира, не соответствует роли вашего персонажа. К примеру, биографию персонажа можно начать задолго до его рождения, с момента знакомства его родителей, если конечно они были знакомы. Это обязательно коснется дворянина, такому персонажу желательно продумывать не только свою биографию, но и истории его родителей, дедов и бабок, далеких предков, продумать ее так, чтобы она играла далеко не последнюю роль в истории вашего героя, часто упоминалась в его репликах и даже связывала вас с другим персонажем. Не только продумывание своего героя важно для биографии, важен также образ второстепенных персонажей которые встречаются в истории, но вот очень интересным являться такой прием, когда именно ваш персонаж является не персонажем первого плана, может второго, а было бы интересно если третьего или вообще связан с каким то событием косвенно. Порой персонаж не должен быть идеальным для вас, создавайте персонажа таким, чтобы он легко мог быть как главным в повествовании, так и второстепенным, вообще создание второстепенных персонажей тоже интересная тема, к примеру за основу своего героя, можно взять именно второстепенного героя какой-нибудь книги, фильма или сериала. 

Делать надо так: Сначала надо сформулировать простое описание нужного вам героя, к примеру вам понравился Бронн Черноводный из Игры Престолов, надо максимально сократить всю его концепцию, привести к какому-то мутному описанию, для того же Бронна оно будет звучать так: Наемник, который дружит с людьми за деньги и стремится к богатству. Сюда можно добавлять и убирать разные черты, к примеру дать такому персонажу свойство чести, теперь он имеет какой-то свой кодекс чести и не убивает безоружных, можно добавить и алкоголизм, как обычную черту герою, сделать из него довольно несчастного человека. И через несколько изменений концепция персонажа выглядит примерно так: “Наемник, стремящийся к богатству, и дружащий с людьми только за деньги, не раз он попадал в такую ситуацию, когда можно схватить огромный куш и осуществить свою мечту, но его собственный кодекс чести не позволяет ему так сделать, из-за этого он довольно несчастен, так как уже несколько раз осуществить задуманное но минимальное чувство чести не позволяет ему это сделать, из-за этого он пьет и не наслаждается настоящим, а постоянно строит планы на будущее.” Как по мне уже очень колоритный персонаж. Только после появления концепции стоит сесть за историю, так как у концепции кроются маленькие частички будущей истории, например такой персонаж когда-то состоял в бандитской шайке, постоянно шлялся за главарем исключительно за деньги выполняя свою работу, в какой-то момент он не решился убить человека, которого стоило бы убить для своей же безопасности, в результате вся банда попала впросак из-за вашего персонажа, многие его “друзья” умерли. В историю бандитство можно вплести его второстепенную роль, он не был главарем банды, и даже правой рукой главаря, обычным разбойником выполняющим грязную работу. И это только малая часть той биографии которую еще надо будет красиво описать и преподнести. При создании истории, попытайтесь сделать ее ветвистой, сделать так, чтобы в ней персонаж попадал в разные истории и по разному из них выкручивался.

Есть ли плохие примеры биографий или их частей, концепций? Да есть, к примеру крайне плохими сюжетами можно считать уже классический “Деревню сожгли разбойники” или “Мать было куртизанткой”. Это можно было бы взять за основу и хорошенько изменить, к примеру, сожгли не деревню, а город, в результате какой-нибудь войны, и персонаж после этого жил на восстанавливающихся руинах, или жил в соседнем городе после этого. Вместе матери можно к примеру взять мачеху, к примеру это была добродушная проститутка которая сжалилась над плодом своей умершей подруги, или вроде того. Любую концепцию можно взять, но главное изменить ее на уровне концепции, а не в момент того, когда она уже становиться биографией.

В биографии так же стоит учитывать статус персонажа, к примеру если это дворянин, то несколько лет его биографии уделяют учебе, стоит описать несколько историй которые привели к чему-то, например во время конной пробежки персонаж упал из седла, и сломал себе ногу, из-за чего до сих пор хромает. Или такая история, подрался с верзилой к примеру на деревянных мечах и остался без глаза. Желательно, чтобы такая маленькая история была органична в биографии, что-то объясняла, соответствовала характеру героя и его увлечениям, привела к чему-то. Можно брать более крупные истории из разных произведений, сужать их концепцию, изменять и на выходе получить что-то более простое, но не менее интересное и насыщенное, главное чтобы нельзя было точно сказать: “О! Это история из Гарри Поттера! А эта из Ведьмака! А это из рассказов Лавкрафта!”. При сужении концепции истории, стоит извлекать или заменить многие элементы, к приму в истории персонаж не был жертвой, не его обижали, а он обижал сам, и лишил глаза не себя, а другого, а вообще будет прекрасно, если твой персонаж потерял глаз, а другой упал из окна в самый разгар драки. Такое жонглирование элементами концепции и сюжета очень продуктивны, опять же, главное чтобы такая концепция была максимально изменена, и сделана так, как настоящая байка или история. 

Интересной частью биографии считается к примеру давность какого-то события, например многие персонажи уходят в странствия в возрасте 17-18 лет и больше не видят своих родителей, можно это изменить, к примеру всю жизнь он жил не так далеко от родителей и только с недавних пор решился от них уйти, или переехать в другой город.

Отличный прием, когда ваш персонаж преследует разные цели на протяжении всей биографии, к примеру в детстве он хотел пойти по стопам деда и быть умелым торговцем, но потом он расхотел, и решил заняться другим делом, или судьба решила по другому, теперь у него цель более рациональная -заработать денег, и так на протяжении почти всей биографии и даже на момент игры персонажем, изменять его цель или… цели?

При создании своего персонажа можно разрывать привычные шаблоны и стереотипы о той или иной роли, к примеру ваш персонаж бард, какие барды в общем представлении? Зачастую они похотливы, талантливы, это выходцы из богатой семьи, алкоголики и весельчаки, попытаемся изменить это, теперь концепци более оригинального барда звучит так: “Он довольно скромен и романтичен, совершенно не пошлый скорее даже приличный, он ценит искусство и творчество других людей, выходец из семьи торговца пряностями, решился идти по пути отца, но в итоге прогорел и решился заняться музыкой, по характеру он спокоен, мечтателен и меланхоличен, мечтает основать свой театр и играть там пьесы собственного сочинения”. Уже лучше не правда ли? Еще пара часов раздумий над этим персонажем и уже появиться отличный герой для игры. 

Порой в истории персонажа должны появляться такие моменты, когда он становиться свидетелем какого-то события, второплановым персонажем, случаной жертвой или обычным прохожим -это сделает историю героя гораздо насыщенней, реалистичней. Помимо этого подобное можно считать неплохой затравкой для начала какого либо сюжета. 

 

Отыгровки, какие они должны быть?

Играя на РП серверах средневековой тематике, в репликах и отыгровках персонажей зачастую можно встретить союз “да”, в большинстве случаев его употребляют неверно, зачастую его просто заменяют на такой союз как “и”. К примеру НЕ желательно писать: “Спешивается с коня, да поводья забирает, да к человеку подходит.” -тут он употребляеться в изоблии, автор подобной отыгровки скорее всего хочет отметить то, что так бы звучала истинно средневековая отыгровка, но к сожалению это не так, союз “и” никуда не делся, желательно описать нужную отыгровку так: “Спешился с коня, попутно захватывая поводья, после подходя к человеку.” Отыгровки в отличии от речи стоит писать современным языком, так как нет абсолютно никакой нужды писать отыгровку в подобном стиле. Если уж так хочеться сделать свои отыгровки особенней, то тут поможет большой словарный запас, который может содержать в себе довольно старые слова или такие, которые обозначают тот или иной предмет, случай, движение например: давно в обиходе обычного человека нет слов: канделябр -подсвечник; десница -рука или правая рука; реверанс -традиционный жест приветствия у женщин и множество других историзмов и т.п. 

Также не стоит пародировать Шекспира, писать, говорить и отыгрывать с особым стилем речи, где слова вроде должны звучать как стих или официальный документ времен средневековья, подобное допускается если это отрывок из книги, цитата из пьесы, неумелый стих барда и так далее. 

Скорее всего речь средневековых людей (нашего мира) была схожа с нашей, там также было много диалектизмов, сквернословия, жаргона и другого хлама, в отыгровках очень желательно использовать диалектизмы, историзмы, упрощения, ошибки которые выделяют то как герой говорит то или иное слово, заикания и тп, жаргон и сквернословия довольно выборочно, но все же. Отличным примером отыгровки того же простолюдина являются отрывок диалога из романа Ведьмак” Последнее Желание”, а именно рассказ “Край Света”:

– По порядку, ишь – мудер! Ну, сталбыть, так. Выглядит-то он, мислдарь ведьмак, точь-в-точь как диавол. Ни дать ни взять. Откедова взялся-то? А ниоткедова. Бах, сталбыть, трах, тарарах – глядим: диавол. А мешать-то он нам, правду говоря, не шибко и мешает. Бывает, дажить помогает.

Персонажем играющим за простолюдин стоит стремится к подобным отыгровкам. 

Что касается дворян, то на них возлагается особая роль им требуется играть не только персонажей с свойственным им словарным запасом, но и манерами! Не забывайте об этом.

Изменено пользователем Pendalf
  • Лукасик 4
Ссылка на комментарий
  • Администратор

Возможно гайд будет дополняться новыми разделами, но на данный момент идей -нет, по сути, он закончен. 

  • Лукасик 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Находясь на сайте, Вы соглашаетесь с Правила проекта, а также осведомлены и не имеете ничего против далее написанного: Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек..

×
  • Главная
    Activities
    Войти
    Поиск
    Больше
    ×