Перейти к содержанию

Музыкальное наследие государств Ардориума


Рекомендуемые сообщения

Тхай

 

Музыкальные системы Восточной и Западной Тхай основаны на модальности, где акцент делается на разнообразии тональностей и сложных размеров, таких как 11/8, 15/8 и так далее. Особенности музыки включают микротональные интервалы. 

 

Рага — это основной музыкальный режим в Тхайской музыке. Этот термин используется для обозначения мелодической основы. Рага определяет набор мелодических правил, тональных отношений и фразировки, которые формируют уникальный музыкальный опыт.

Основные компоненты раги включают:

 

 

image.png.ffd3e697b4e06f35bf7fb2b1c6227dbc.png

Арога: Восходящая мелодическая шкала, определяющая последовательность восходящих нот.

 

 

Аварога: Нисходящая мелодическая шкала, определяющая последовательность нисходящих нот.

 

 

Джива: Это основное ядро или фраза, которая дает раге свое уникальное звучание.

 

 

Вади и Самвади: Вади — основная нота, на которой базируется рага; Самвади — второстепенная нота, которая также имеет важное значение.

 

 

Пакад: Это характерная последовательность нот или музыкальных жестов, которые идентифицируют рагу.

 

 

Таала: Ритмическая структура, в которой исполняется рага.

 

 

Раги часто связаны с определенными часами суток, сезонами или эмоциональными состояниями, что добавляет им дополнительные эстетические и культурные значения. Каждая рага создает уникальное музыкальное пространство и предоставляет исполнителю широкие возможности для импровизации и выражения эмоций.

 

 

image.png.2f67c60d2762134a9ae00d26160d1e2a.pngСитар — струнный музыкальный инструмент, который часто используется в традиционной Тхайской музыке. Он имеет длинное грифовое деревянное тело, украшенное резьбой и инкрустацией. На ситаре обычно 18 струн: 6 основных, играемых, и 12 резонансных. Основные струны настроены на мелодию, а резонансные создают богатый звуковой фон. Интересный факт: Ситар стал более широко известным за пределами Тхая благодаря музыке и влиянию пандита (это традиционное обращение к уважаемым и образованным людям) Рави Шанкара, который использовал его в своих работах и сотрудничестве с музыкантами, в том числе с приезжими дворфами из Китадели.

 

Традиционный духовой инструмент ней используется в музыке Тхайских эльфов. Его звук часто ассоциируется с мистикой и духовностью. Ней обычно делается из тростника или бамбука и имеет отверстия для выдувания воздуха. Этот инструмент играет важную роль в традиционной и классической музыке восточных культур и используется в различных жанрах, от религиозных до развлекательных.

 

Для передачи ритма используется табла. image.png.6bffb2125b6ef8ac72504b3a4cb134d0.pngПеркуссия представляет собой пару барабанов разных размеров, изготовленных из дерева, металла или керамики. Один из барабанов, называемый "даян", обычно изготовлен из дерева и покрыт кожей козы или буйвола. Второй барабан, "баян", обычно изготовлен из металла, и его кожа тоже может быть от козы или буйвола. Табла играется пальцами и ладонями обеих рук. Он является важной частью многих традиционных музыкальных композиций и часто используется в сопровождении вокальных и инструментальных выступлений. Этот инструмент обладает богатой традицией и техникой игры, что делает его важным компонентом тхайской музыкальной культуры.

 

Изменено пользователем BellBabaPeePoo
  • Лайк! 1
Ссылка на комментарий

Мор-Гир

 

image.png.c482ff201cf4c2fd6ab262aafa88dbe7.pngМузыка дальнего севера — словно путешествие по леденящим водам и ветреным вершинам гор. Простота исполнения и характерный звук несут на себе всю тяжесть этих территорий, погружая слушателя в транс подобный для кровавых воинов и искусных мореплавателей. Произведения отличаются лишь местом происхождения, часто воплощая в себе особенности племени, их мифологии и верований, перенося нас в великие походы, возвышенность богов, цену природы, вечную жатву и благословенный путь.

 

На западе музыку исполняют шаманы и зазывалы удачи, обращающиеся к богам перед походами и благодарящие за победы и добычу после. На востоке же в ее звуках отражается разнообразие исполнителей — не только шаманы, но и купцы, торговцы, искусствоведы. Звучание Мор-Гира, по мнению приезжих ценителей, подобно тяжелому эпосу, разделенному на короткие саги с разными сюжетами, но всегда несущими в себе одну глубокую тему стойкости духа.

 

Музыка Мор-Гир, подобно многим другим северным стилям, часто использовала модальные мелодии. Это означает, что музыка строилась на определенных музыкальных режимах, таких как дорийский, либо фригийский, придавая ей характерные однородное звучание. Вокальная часть музыки играла ключевую роль. Пение часто было многоголосным и использовалось для передачи саг, эпических поэм о героях и событиях. Тексты были важным элементом, отражая мифологию и историю. В сочетании с ритмической простотой, подобные произведения могли слушать с удовольствием как и чужие племена, так и путешественники с других земель.

 

image.png.8eaa5595abd69af8f23d78dd7c6c8a29.png

 

 

Йохико — это струнный музыкальный инструмент, прочно вписывающийся в традицию музыки западных племен. Его уникальная форма представляет собой прямоугольную коробку, на которой установлены одна или несколько струн. Обычно на йохике играют с использованием смычка, аналогичного тому, как играют на скрипке. Также существует бассовая версия инструмента, отличающаяся более глубоким и насыщенным звучанием. Название инструмента происходит от материала, из которого изготавливают струны и смычок — обычно это волосы животных, что добавляет йохико особый резонансный звук.

 

 

image.png.9aeeb4ef0b2a0c7b828f191ed8cac25b.pngДудук — древний духовой инструмент, зародившийся в северной музыкальной традиции и обретший свою уникальную сущность. Этот инструмент, издавая мягкие и эмоциональные звуки, стал неотъемлемой частью медитативной и лирической музыки. Широко распространенный в национальных музыкальных традициях южных стран, Дудук, согласно легендам, был первоначально создан в глубоких лесах Мор-Гира, плавно распространяясь благодаря купцам и путешественникам, покорившим северные воды и южные границы. Этот инструмент представляет собой длинное, тонкое тело, изготовленное из абрикосового, вишневого или персикового дерева, изогнутое и завершающееся небольшим наконечником. Состоящий из двух частей — головки и тела — дудук имеет отверстие для дыхания и ряд отверстий для пальцев, которые позволяют музыканту регулировать высоту звука. Чтобы сыграть на инструменте, надо прижать губы к отверстию для дыхания и блокировать или разблокировать пальцами отверстия, создавая волшебные, мягкие и глубокие звуки. Этот инструмент обладает уникальным теплым и меланхоличным тоном, который идеально передает глубокие эмоции и чувства.

 

Буккехорн — инструмент, знакомый охотникам и торговцам далеких земель Мор-Гира. Его форма напоминает рог, изогнутый и снабженный наконечником, и обычно изготавливается из рогов крупного рогатого скота. Широко используемый в различных культурных и социальных сценариях северных племен, буккехорн способен издавать звуки, переходящие от торжественных и мелодичных до грубых и величественных. Музыканты умели использовать его для военных сигналов и маршей, а также в различных религиозных и обрядовых мероприятиях. Звучание этого инструмента, как эхо далеких предков, олицетворяет торговлю, охоту и дух северных земель в каждой ноте.

 

 

 

Изменено пользователем BellBabaPeePoo
  • Лайк! 1
Ссылка на комментарий

Локристан

 

image.png.f05e6197a316eacf23e7cd8310c86e5a.pngМузыкальная система Локристана в основном опирается на те же идеи и законы, что и музыкальное наследие Астраса. На практике музыканты западных земель материка заимствовали и изменяли систему Астраса под свои нужды. Она также базируется на модальностях и определенных структурах, но, в отличие от своего старшего собрата, акцент делается на вокале в сочетании с особыми инструментами национальной культуры. Эти элементы подвергаются частым импровизациям и вариациям. Такое направление обусловлено особенным характером коренных жителей, считающихся свободными и веселыми людьми. Они не просто копируют систему соседей, а создают что-то более своеобразное. Музыканты Локристана часто исполняют эпические поэмы и народные песни, где широко представлены религиозные мотивы, сказки и исторические события, подвергнутые искусственному преувеличению.

 

Один из часто встречаемых инструментов  групповых и сольных исполнениях, — гусли. Это струнный музыкальный инструмент, напоминающий маленькую скрипку с плоским деревянным корпусом, часто в форме треугольника. На верхней части корпуса расположена звукоснимающая дека, а на нижней — резонатор. Имеет много струн, обычно от пяти до тридцати трех, изготовленных из лошадиных костей. Звук создается с помощью смычка. Струны гусля настраиваются под мелодию, которую хочет исполнить музыкант. Иногда используются колки для регулировки натяжения струн. История инструмента уходит корнями в культуру Локристана, еще до первых упоминаний в письменной историографии. В настоящее время гусли являются формальным символом фольклора Локристана, уступая лишь нескольким другим популярным инструментам. Гусли также широко распространены в некоторых регионах Тхая, часто используемые южными музыкантами в своих народных поэмах. В Астрасе же гусли считаются нежелательной культурной особенностью, поэтому иногда музыкантов, играющих на гуслях в Астрасе, а также там, где распространено Горианство, гоняются и осуждают за использование "еритического" музыкального инструмента. Что же касается культурно изолированных регионов, гусли являются довольно популярными инструментами, который продвигает особенности культуры и духовности, сохраняя свое влияние на искусство великого государства сквозь века.

 

 

image.png.589e52003d8de91749562cdd0445803c.pngЛютня занимает особое место в музыкальной культуре Локристана. Этот струнный инструмент с длинной шейкой и плоским корпусом стал важным атрибутом культурной элиты и аристократии. Игра на лютне приобрела особое значение, ведь ею занимались только придворные барды, развлекая дворян своим мастерством. Лютня, хотя и напоминает астраскую гитару романтизма по форме, существенно отличается по звучанию и конструкции. Инструмент обычно оснащен двойными параллельными струнами и несколькими дополнительными одиночными струнами. Шейка лютни разделен на отметки, что облегчает музыканту нахождение нужных ладов. На грифе также можно заметить ряд отверстий, которые влияют на резонанс звука. Лютня часто встречается в сольных выступлениях, где ее звук может полностью раскрыться. В групповых и редких камерных выступлениях Лютня приобретает роль фонового инструмента. Такой стиль использования делает ее идеальным аккомпанементом для многих музыкальных ансамблей Астраса. Этот инструмент также играл ключевую роль в формировании музыкальной истории северных земель. Лютня, подобно астраской гитаре, стала символом благородства, элегантности и культурного развития, проникая даже в соседние королевства и становясь одним из популярных инструментов эпохи.

 

image.png.fdb6af978ce699bd56784ec7255932f7.pngБалалайка – символ простоты, веселья и беззаботности. Этот струнный инструмент широко распространен в Локристане и практически в каждой деревне страны встречается хотя бы одна. Благодаря простоте игры на нем легко научиться импровизировать и исполнять простые произведения. Балалайка имеет удобную треугольную форму и всего три струны. Этот инструмент доступен, его легко изготавливать, и забота о нем не так трудна, как о лютне или гуслях. Корпус делается из различных деревьев, а струны – из овечьего кишечника. Особенности игры на балалайке включают характерные темпы и ритмы. Музыканты часто используют технику "перебора" – быстрые и легкие движения пальцев по струнам, создавая яркое и живое звучание. И хотя неизвестно, кем был создан этот инструмент, все согласны, что его история тесно связана с деревенской жизнью. Благодаря своей простоте изготовления и игры, балалайку иногда можно встретить в соседних государствах. Часто именно под звуки балалайки мужчины и женщины устраивают дикие пляски, где их ноги и руки подражают пальцам музыканта, отдаваясь быстрым движениям в стороны, подчеркивая веселое и энергичное звучание.

 

Бубен  это перкуссионный инструмент, обычно состоящий из кольца с прикрепленными к нему металлическими дисками или пластинками. Их изготавливают из различных материалов, включая дерево, металл и пластик. Для создания бубна нужно закрепить диски вокруг кольца так, чтобы они издавали звук при встряхивании или ударе. Цимбала, с другой стороны,  это металлический перкуссионный инструмент, напоминающий небольшой стол с молоточками. Он изготавливается из различных металлических пластин, обычно стальных, которые размещаются в порядке возрастания размеров. Музыкант играет на цимбале, ударяя по пластинам молоточками. Игра на бубне и цимбале часто требует не только ритмической точности, но и выразительности. Музыканты используют различные техники, такие как встряхивание, удары и вибрации, чтобы создать разнообразные звуки. Бубен прост и понятен, его часто можно найти у различных музыкантов Локристана. Он часто используется в народной музыке и религиозных церемониях. В отличие от бубна, цимбала редко встречается на севере из-за определенных трудностей изготовления и неаутентичного звучания. Тем не менее, цимбалу полюбили в других странах, где её возможности были полностью раскрыты. Наверняка, цимбала является самым популярным музыкальным наследием среди ценителей искусства в других государствах, при этом оставаясь в тени других струнных инструментов родины.

Изменено пользователем BellBabaPeePoo
  • Лайк! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Астрас

 

image.png.4dce2993d8cff53dbed74bc6368ad2cf.pngМузыка в Астрасе - это жанр, что простирается сквозь века, оставляя наследие богатства творчества. Из-за разнообразия регионов музыка принимает разные формы, но все они имеют примерно одинаковую основу, так называемую базу, и лишь малая часть национальной культуры выходит за рамки нормы. Формальная структура музыки часто характеризуется тщательной организацией. Классические произведения могут иметь четкую структуру, такую как соната, симфония и концерт. Ценители искусства в Астрасе любят богатый звуковой пейзаж, поэтому оркестровка с использованием множества инструментов широко распространена. Несмотря на широкий эмоциональный спектр, мастерство владения гармонией и мелодией стоит выше, чем условные нарушения норм теории музыки. Часто музыканты используют вариации тем как основу для своих произведений, в отличие от Тхайских мастеров, предпочитающих больше импровизации в рамках самовыражения. В произведениях уделяется внимание сложности технического исполнения, скорее чем особенностям звуков и их сочетаний. Одной из особенностей базовой северной системы  музыки является применение двенадцати тональностей. Музыкальная гамма делится на двенадцать полутонов, что позволяет создавать разнообразные мелодии и гармонии. Северная система единственная, что использует нотации, включая ноты (от A до G), длительности звучания, а также музыкальные ключи и тактовые метры. Эта система облегчает запись, исполнение и обучение музыке.


 

image.png.4d85c1e394ef98b1201125d935aa9048.pngФортепиано - это клавишный музыкальный инструмент, который широко используется во многих музыкальных жанрах. Фортепиано состоит из белых и черных клавиш, причем каждая клавиша соответствует определенной ноте. Уникальная особенность состоит в том, что ноты имеют постоянное и однозначное расположение на клавишах, что облегчает музыканту ориентацию и исполнение музыкальных произведений. Динамический диапазон фортепиано впечатляет: от нежных и плавных звуков при легком нажатии клавиш до мощных и насыщенных звуков при более сильном нажатии. Этот контроль над динамикой позволяет музыканту выразить широкий спектр эмоций в своем исполнении. Кроме того, фортепиано оборудовано тремя педалями, каждая из которых выполняет свою уникальную функцию, добавляя разнообразие и выразительность в звучание инструмента. Фортепиано остается символом музыкального искусства, способного передавать глубокие чувства и эмоции через свой виртуозный звук. Из-за высокой степени сложности процесса изготовления фортепиано, даже аристократы, обладающие значительными финансовыми ресурсами, сталкиваются с трудностью доступа к этому исключительному музыкальному инструменту. Не только высокая стоимость, но и ограниченное число мастеров, способных создать подобное произведение искусства, делают фортепиано по-настоящему редким и восхитительным явлением. Только избранные мастера обладают необходимыми навыками и знаниями для создания этого инструмента. Тот, кто способен сотворить великолепное фортепиано, представляет собой исключение даже в мире искусства. Их талант и опыт сливаются в каждой детали, придавая инструменту не только уникальное звучание, но и изысканный внешний вид. Предположительно, этот многогранный и сложный инструмент, как сообщается, был создан группой мастеров еще при живом Далласе 1. Среди высших кругов ходят слухи, что в процессе работы над инструментом дворфские мастера менялись неоднократно из-за постоянных конфликтов между участниками, которые с трудом преодолевали тернистый путь, стремясь создать идеальный инструмент во всех смыслах. До сих пор остается неясным, кто стоял за идеей создания данного инструмента, и кто был основным мотиватором для осуществления этого проекта.


image.thumb.png.712998ef949932786578595aad29cb79.pngСкрипка - это изысканный струнный музыкальный инструмент, прославившийся своим звуковым качеством и широким применением в паре с фортопианино. Её элегантный корпус в форме восьмерки традиционно изготавливается из высококачественных древесных материалов, таких как ель для верхней деки и клен для нижней и боковин. Корпус скрипки разделяется на две коробки: верхнюю и нижнюю, создавая оптимальные условия для резонанса звука. Отличительным элементом является слой лака, нанесенный на корпус, не только придающий инструменту блеск, но и защищающий дерево от влаги. Гриф скрипки предоставляет клавиатуру для музыканта, на которой расположены лады и струны. Строй инструмента определен четырьмя струнами, настроенными на квартовые интервалы: соль, ре, ля, ми. Эти струны, изготовленные из овечьего кишечника или синтетических материалов, придают скрипке характерный звук. Традиция передачи мастерства из поколения в поколение придает каждой скрипке уникальный характер и неповторимость. Великие мастера, такие как Аль Дивари, Ама-Отто и Гварнар, оставили после себя инструменты, которые считаются вершиной мастерства и признаются в мире как непревзойденные шедевры. Искусство игры на скрипке требует особых навыков. Музыканты виртуозно владеют смычком, создавая звуковые краски, в то время как их левая рука перемещается по ладам грифа, точно настраивая высоту и интонацию звуков. Параллельно с этим, правая рука управляет давлением и скоростью смычка, выделяя эмоциональные нюансы и придавая каждой ноте выразительность и глубину. Инструмент, такой же восхитительный, как и фортепиано, но обладающий гораздо более увлекательной историей… Творцу первого прототипа давно утрачено имя, и времена тогдашние далеки, но благодаря музыканту, известному как Аль Дивари, этот инструмент обрел свою неповторимую судьбу. Аль Дивари обнаружил первый прототип на рынке столицы Мосшурба. Почему Аль Дивари увидел в этом инструменте нечто прекрасное, даже в его первоначальной, неудачной версии, с звуком, напоминающим шум песка в банке, остается загадкой. Однако в конечном итоге, благодаря его таланту и стремлению к совершенствованию, этот инструмент стал шедевром, который в настоящее время признается одним из самых известных как на северных, так и на южных территориях.


Гитара - это универсальный струнный музыкальный инструмент, применяемый в исполнении широкого спектра музыкальных стилей и жанров. Она обретает свой характерный звук благодаря вибрации струн, тщательно натянутых на гриф инструмента. Корпус гитары, включающий резонансную деку и боковые стенки, имеет определяющее воздействие на звуковые характеристики инструмента. Гриф, длинная и узкая часть гитары, представляет собой основу для ладов и накладки, на которой они расположены. Гриф крепится к корпусу, создавая цельную структуру. Накладка, изготовленная из различных материалов, таких как палисандр или клен, является поверхностью грифа, где лады предоставляют музыканту точные положения для игры различных нот. Лады, металлические полоски встроенные в накладку грифа, играют ключевую роль в изменении длины звучащей струны и формировании мелодии. Головка гитары, расположенная на верхнем конце грифа, содержит колки, которые регулируют натяжение струн, обеспечивая точную настройку инструмента. Стандартная гитара оснащена шестью струнами, изготовленными из различных материалов, таких как сталь, нейлон или их комбинация. Её многофункциональность позволяет использовать её в различных культурных контекстах. Изначально гитара была неотъемлемой частью фольклора многих культур, служа для передачи традиционных музыкальных форм и нарративов. Сегодня она также становится объектом искусства, воплощая в себе техническое мастерство музыканта и декоративные элементы, отражающие местные традиции и стили. Таким образом, гитара не только звучит, но и визуально передает богатство культурного наследия, являясь при этом довольно распространенным инструментом по всему миру. Гитара не только является неотъемлемой частью обширного семейства струнных инструментов, но и обладает многообразием форм и разновидностей. В своей многогранности она выступает не только как самостоятельный музыкальный инструмент, но и как младший брат лютни.

Изменено пользователем BellBabaPeePoo
  • Лайк! 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Сона

 

image.png.ac583d71d825e27c26583652db375779.pngСона - это уникальный музыкальный мир, насыщенный разнообразием звуков, глубоко укорененных в истории и традициях различных племен джунглей. Традиционная музыка джунглей, передаваемая устно из поколения в поколение, занимает важное место в религиозных ритуалах и церемониях, служа для передачи сюжетов. Ритуальные песнопения и танцы, называемые джуджу и фуджи соответственно, играют важную роль в культуре Соны. Джуджу исполняется в развлекательных целях и используется для благословения в контексте этнических религий, в то время как фуджи обладает задумчивым и философским подтекстом, оставляя впечатление на тех, кто имеет удовольствие услышать такую музыку от шаманов Соны. Музыка Соны характеризуется ритмичными паттернами, полиритмами и полифонией, придавая ей динамичность. Использование отклика и импровизации создает интерактивный и эмоционально насыщенный музыкальный опыт, что приближает ее к южной системе музыки. Национальные инструменты, такие как джембе, кора и калимба, играют ключевую роль в формировании звуковой идентичности различных регионов Соны. Инструменты были открыты и исследованы соседними государствами, которые получили их через рабов, доставленных пиратами.

 

Ашико - это ударный музыкальный инструмент, традиционный для народов западной Соны. Этот барабан имеет форму конического бубна и обычно изготавливается из дерева, покрытого кожей с обеих сторон. Он используется для исполнения разнообразных ритмических паттернов. Этот инструмент владеет сакральным смыслом, близким к религиозному. Коренные жители Соны считают, что звук ашико способен излечить и подарить удачу охотникам. Часто его используют для разнообразных ритуалов посвящения, воинских ритуалов, а также для общения с духами. Ашико изготавливают из различных материалов, чтобы достичь желаемого звучания. Обычно используется твердое дерево, такое как ироко, дуб или махагони. Деревянная основа придает барабану прочность и форму. Как правило, для покрытия обеих сторон барабана используется кожа животных, таких как козы или антилопы. Это придает ашико характерное резонирующее звучание. Нередко используется также веревка или проволока, чтобы обеспечить натяжение кожи. Регулировка натяжения позволяет музыкантам изменять тон инструмента.

 

Джаг - древний и архаичный музыкальный инструмент. Этот инструмент представляет собой сосуд с узким горлышком, который находит применение в фольклорных ансамблях. Он выполняет ритмическую функцию и служит резонатором для усиления звучания голоса. Чаще всего используется в качестве басового инструмента, способного создавать глубокий объемный звук, аналогичный звучанию тубы. К сожалению о особенностях применения и культурных значений инсутрмента мало что известно, но некоторые путешественники и работорговцы утверждают, что этими инструментами пользуются темные шаманы для своих ритуалов накладывания порчи и проклятий.image.png.51f0268232706875150b4222a19bc525.png

 

Калимба, или дудука, или даже мбира — это ручной деревянный ящик с прикрепленными к нему металлическими ламелями разной длины. Ламели обычно расположены в порядке увеличивающейся длины, создавая таким образом различные ноты. Музыкант держит инструмент в руке и нажимает на ламели пальцами, создавая приятные и мелодичные звуки. Некоторые калимбы оборудованы дополнительными элементами, такими как резонаторы или украшения, что придает им уникальный внешний вид и звучание. Калимба широко используется на территории Соны и, на удивление, смогла выбраться за пределы джунглей, став распространенной по всем южным землям. Ее звук часто ассоциируется с теплотой и спокойствием.

Изменено пользователем BellBabaPeePoo
  • Лайк! 2
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Находясь на сайте, Вы соглашаетесь с Правила проекта, а также осведомлены и не имеете ничего против далее написанного: Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек..